РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПКВ-252-1
Все полеты, как правило, выполняются с включенным 11К В. ПКВ работает в следующих режимах:
— «Управление н стабилизация»;
— «Маршрут»;
— «Посадка — Зависание»;
— «Стабилизация впеення»;
— «Стабилизация углового положения троса при транспортировке груза на внешней подвеске».
Режим «Управление и стабилизация» был рассмотрен в § 2 настоящей главы.
Режим «Маршрут»
Режим включается при установившемся наборе высоты установкой переключателя МАРШР. — ПОСАД. — ЗАВИС. на рычаге ОШ в положение МАРШР., на табло пилотажных команд загорается сигнал МАРШРУТ.
После набора заданной высоты горизонтального полета переключателем Нс, арч^//(рв на ЦПУ включается автоматическая стабилизация высоты, при этом загорается соответствующая лампа сигнализации.
Автоматическая стабилизация барометрической высоты осуществляется по сигналам КЗВ непосредственно канапи
Лом высоты автопилота. Если пОд действием возмущений вертолет начинает менять высоту полета, управляющий сигнал с автопилота, воздействуя через рулевую систему, изменяет общий шаг несущих винтов таким образом, что вертолет возвращается на заданную высоту.
Автоматическая стабилизация геометрической высоты осуществляется по сигналам радиовысотомера и ДИСС, поступающим в траекторный вычислитель ВВП2-1. При изменении истинной высоты полета сигнал отклонения от заданной высоты суммируется с сигналом вертикальной скорости Wy от ДИСС и управляющий сигнал поступает в рулевую систему, которая изменяет общий шаг несущих винтов для возвращения вертолета на прежнюю высоту.
Если летчику необходимо изменить высоту полета, он перемещает рычаг ОШ, нажимая на гашетку, при этом стабилизация высоты отключается. После вывода вертолета на новую высоту летчик отпускает гашетку, автопилот переводится в режим стабилизации повой высоты.
Боковая наводка, доворот вертолета на ЗК, автоматическая стабилизация ЗК и ЛЗП включаются переключателем ЗК—БН на ЦПУ и осуществляются по сигналам систем «Гребень-1» и «Привод».
Для полета с ЗК сигналы ЗК и текущего курса я]? суммируются в приборе ПНП и в виде сигнала Лф=ЗК—-ф через траекторный вычислитель ВВМ1-1 подаются в каналы крена и направлення автопилота, обеспечивая координированный разворот вертолета по курсу. Позиционный сигнал курса, поступающий в канал направления автопилота с курсовой системы, при стабилизации ЗК обнуляется.
Стабилизация ЛЗП включается в условиях наличия команды «Круг» при выдаче команды «Стабилизация» или в условиях отсутствия команды «Круг» при выдаче команды «Управление по AZ». Для стабилизации ЛЗП с системы «Привод» поступает сигнал бокового отклонения вертолета от заданной траектории Управляющий
сигнал подается в канал крена, через который производится управление по этому сигналу.
Формирование и выдача на прибор ПКП команд ди — ректорного управления осуществляются вычислителем ВДУ-252 при включенном на ЦПУ переключателе ДИР. УПР. на основании информации, получаемой от гировертикали МГВ и вычислителя ВЦ системы «Привод». Отклонение по высоте от радиовысотомера и по воздушной скорости от датчика ДВС подключается на ииформацион — ные стрелки прибора ПКП при включенном на ЦПУ переключателе A VAH.
Режим «Посадка — Зависание» (рис. 23.4)
В установившемся режиме горизонтального полета на расчетной дальности летчик устанавливает переключатель МАРШР. — ПОСАД. — ЗАВИС, на рычаге ОШ в положение ПОСАД. — ЗАВИС., при этом на табло пилотажных
команд загорается сигнал ПОС. — ЗАВИС., а стрелка 4 прибора ППП по сигналам от системы «Привод» плавно переходит в верхнее положение, показывая, что заданная глиссада выше. При приближении к глиссаде сигнал отклонения уменьшается и стрелка 4 прибора ПНП плавно приближается к нулевому положению. Когда отклонение от глиссады станет равным 40 м, начинают мигать кнопка-табло ЗАХВАТ ГЛИССАДЫ и табло НІ1 .предупреждая о приближении к точке захвата глиссады. При проходе вертолета через глиссаду (стрелка ППП в центре) летчик нажимает кнопку-табло ЗАХВАТ ГЛИССАДЫ. После захвата глиссады отключается автоматическая стабилизация высоты, кнопка-табло ЗАХВАТ ГЛИССАДЫ и табло горят, не мигая, стрелка 8 прибора ПКП ин
формирует теперь об отклонении от глиссады и в канале высоты происходит переключение на сигнал отклонения от глиссады. Дальнейший полет выполняется при удерживании стрелки 8 прибора ПКП в нулевом положении. Стабилизация посадочной траектории вертолета в вертикальной плоскости осуществляется каналом высоты по управляющим командам вычислителя ВП31-1 на основании сигналов отклонения от глиссады с системы «Привод». __
По команде #^215 гаснут кнопка-табло ЗАХВАТ ГЛИССАДЫ и табло IdmJ. выполняются выравнивание и переход в горизонтальный полет на высоте 200 м. Стрелка 4 прибора ПНП переходит в верхнее положение и показывает отклонение вертолета относительно второй (посадочной) глиссады.
По команде |ег»| («Круг») доворот выполняется координированно при совместной работе летчика и системы автоматической стабилизации.
В процессе доворота включается управление по AZ с индикацией Д7 на приборах ПНП и ПКП. По окончании доворота по команде «Стабилизация» с системы «Привод» автоматически подключаются подрежимы СПТ (стабилизация посадочной траектории), ПТ (программа торможения) и директсфное управление режима «Посадка — Зависание». При полете по прямой подрежимы СПТ, ПТ и директорное управление подключаются по команде «Управление по AZ».
После доворота продолжается полет в режиме полуавтоматического (директорного) управления при совместной работе с системой автоматической стабилизации, выдерживая АН, AZ и ЛК соответственно по стрелкам 8, б и 10 прибора ПКП.
Захват второй (посадочной) глиссады производится автоматически в момент пересечения глиссады (возможен ручной захват с помощью кнопки ЗАХВАТ ГЛИССАДЫ), после чего гаснет табло /7^215 и загорается |н2_| . Управляющие сигналы, обеспечивающие стабилизацию вертолета на участке посадочной траектории, вырабатываются вычислителем ВПЗЫ па основании информации от системы «Привод».
По команде |ч__ . | («Выравнивание») табло Ь*2.1 гас
нет и производится переход па планирование с малым углом наклона траектории.
После доворота с системы «Привод» в комплекс ПКВ поступает сигнал относительной скорости Ко™, который сравнивается со скоростью, заданной летчиком, Кзад — Сигнал ЛКотн = К„тн—Кзад подается в канал тангаЖа автопи
лота, обеспечивая стабилизацию скорости относительно той скорости Кпад, какую вертолет имел в момент включения подрежима ПТ.
В то же время в вычислителе ВП31-1 по сигналу остаточной дальностн полета Д„ст от системы «Привод» формируется заданная скорость торможения КдТ зад=/ (Дост). Когда Кпт аад= Ко™, выдается команда К ”0 («Начало торможения») и вычислитель ВПЗЫ переключается на формирование управляющего сигнала по отклонению от Кпт зад — Торможение идет от точки начала торможения до точки, в которой скорость становится равной нулю.
Одновременно на стрелку 10 прибора ПКП с вычислителя ВП31-1 выдается информация об отклонении скорости вертолета от заданной летчиком и об отклонении от скорости торможения.
Формирование и выдача на прибор ПКП команд ди — ректорного управления осуществляются вычислителем ВДУ-252 при включенном на ЦПУ переключателе ДИР. УПР. на основании информации, получаемой от гировертикали МГВ, вычислителя ВПЗІ-1 и системы «Привод».